Поделиться

<script src="//yastatic.net/es5-shims/0.0.2/es5-shims.min.js"></script>
<script src="//yastatic.net/share2/share.js"></script>
<div class="ya-share2" data-services="vkontakte,facebook"></div>

Навигация

Опрос

Какая тема семинаров Вам наиболее интересна:

Всего голосов: 277

Новый выпуск журнала "Муромлянка"

                      Спрашивайте в КОСах

и в редакции (Московская, 17, 2 эт.)

На "Иннопроме" молодые новаторы рассказали, что мешает их развитию

В рамках молодежного бизнес-форума на "Иннопроме" озвучили восемь главных проблем молодых предпринимателей-новаторов.

- Все говорят, чего не хватает в молодежном предпринимательстве, чтобы стартовать и развиться? Мы опросили молодых талантливых ученых, у которых есть достойные идеи, и получили основные проблемы, - рассказал председатель совета молодых ученых УРО РАН Константин Чесноков.

Во-первых, низкая осведомленность о способах внедрения разработок молодых ученых и инструментах поддержки: они просто не знают, к кому обратиться за поддержкой и кому показать свою разработку.


В-третьих, от ученых, которые предлагают свою разработку предприятию, сразу требуют готовую технологию - то есть, нет возможности доработать прототип. В-четвертых, слабо выстроен диалог между государством, промышленностью, наукой и бизнесом.Во-вторых, недостаточное финансирование НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). На рынке востребованы только готовые идеи, которые тут же можно применить. В проекты, опыты и исследования предприятия не вкладываются.

Пятая проблема, по словам спикера, это - низкая грамотность, слабое понимание правил передачи интеллектуальной собственности. Шестая - слабая поддержка разработок и внедрения общественных технологий. Как заметил Константин Чесноков, преимущество отдается зарубежной технологии, не отечественной.

Седьмая сложность, с которой сталкиваются новаторы, это - начальный отбор разработок молодых ученых на уровне идеи или реальный образца. На этом этапе не всегда видна экономическая составляющая и выгода. Так, идея и интересант часто не сходятся.

И последняя, восьмая, проблема - плохая проработка учеными рынка потребностей, экономических вопросов. "Они не знают рынок. Но нет звена, которому можно было передать это действие, чтобы проект шел дальше. На данный момент, единственный способ - подать патент", - считает эксперт.

По его мнению, первым шагам к решению проблем было бы создание школ и проведение лекций: это стало бы мощным толчком молодежному научно-техническому предпринимательству.