События

22.09.2017 Встреча участников "Клуба начинающих предпринимателей"

15.09.2017 Экскурсия с учащимися МБОУ СОШ №3

15 сентября 2017 со школьниками МБОУ СОШ №3 проведено профориентационное занятие "Я-будущий предприниматель".

Все события

Опрос

Какая тема семинаров Вам наиболее интересна:

Всего голосов: 269

Новый выпуск журнала "Муромлянка"

                      Спрашивайте в КОСах

и в редакции (Московская, 17, 2 эт.)

Личное дело гражданки N

 


За последние десять лет число предпринимателей в России выросло вдвое. Малым и средним бизнесом теперь занимаются 11 процентов населения. К таким выводам пришли эксперты НИУ "Высшая школа экономики" Екатерина Александрова и Ольга Верховская.

Они выяснили, что самым молодым предпринимателям только исполнилось 18 лет, а самым возрастным - 64 и более. Свыше 60 процентов устоявшихся предпринимателей - это люди в возрасте 35-54 лет. Среди начинающих доминирует молодежь от 25 до 34 лет (около 36 процентов) и увеличивается доля старшей возрастной группы (45-54 года).


Однако и дамы, как выяснилось, тоже не сидели сложа руки. Поэтому к 2016 году их доля в бизнесе выросла на 54 процента, а доля мужчин - лишь на 19.Как отмечают исследователи, долгие годы среди российских бизнесменов пальму первенства удерживали мужчины. Это вполне объяснимо. Представителям сильной половины человечества, как отмечают исследователи, нравится самим отвечать за свои действия и не зависеть от начальства.

В кризисный период именно женщины чаще начинали собственное дело, в том числе и вынужденно, потому что не имели каких-то других источников доходов, - отмечают Екатерина Александрова и Ольга Верховская.

По их мнению, кризисные периоды стимулируют к началу собственного дела две, казалось бы, абсолютно разные категории населения: молодежь и людей старшего возраста. "Представители именно этих возрастных групп стали рассматривать для себя карьеру предпринимателя как предпочтительную альтернативу работы по найму", - комментируют исследователи.

"Мы выявили такой тренд: чем чаще мужчина меняет работу, тем скорее он начинает свой бизнес", - рассказывает доцент кафедры методов сбора и анализа социологической информации факультета социальных наук НИУ ВШЭ Елизавета Полухина.

В малом бизнесе важно найти партнера, который умеет просчитывать разные ситуации

Впрочем, многие респонденты придумали свой первый бизнес еще в школьные годы или, учась на первом курсе института, добавляет Полухина. Один молодой человек рассказывал, как ему в голову пришла идея заняться бизнесом по продаже воды. Произошло это на школьной ярмарке. Он скооперировался с товарищем, занял денег у родителей, купил газированную воду и стал продавать на ярмарке воду стаканчиками. По 5 рублей за стакан. Рентабельность составила 300 процентов".

По словам Полухиной, в малом и среднем бизнесе очень важно найти такого партнера, который умеет мыслить системно и просчитывать разные стратегии развития ситуации. Тогда точно не прогоришь.

Прямая речь

Дело за малым - надо помогать

О наиболее эффективных мерах поддержки малого и среднего бизнеса "РГ" рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Денис Валентинович, какая поддержка особенно популярна у предпринимателей?

Денис Мантуров: Конечно, финансовая. Но мы не банк, поэтому напрямую средства бизнесу не даем. Выделяем субсидии. Например, компенсируем процентную ставку по кредитам или часть стоимости оборудования. Даем субсидию на покупку специализированного инжинирингового программного обеспечения. Оно дорогое и не по карману большинству предприятий. А благодаря нашей субсидии за последние два года программное обеспечение приобрели более 300 предпринимателей. И смогли оказать услуги по проектированию, дизайну и инжинирингу на сумму около одного миллиарда рублей.

Знаю, вы сейчас особое внимание уделяете народным промыслам. Какие у них проблемы?

Денис Мантуров: Иностранцы с удовольствием везут из России хохломскую роспись, гжель, палехские миниатюры, жостовские подносы и павлопосадские платки. Кажется, что у этого бизнеса нет проблем со сбытом своей продукции. Но это не так. Аренда мест продажи стоит денег, как и продвижение, и охрана интеллектуальных прав. Мы помогаем им возместить расходы на энергоресурсы, сырье и материалы, транспортировку изделий, уплату процентов по кредитам для закупки оборудования.

Я вам рассказал всего о двух направлениях, а мы поддерживаем десятки. Главное, чтобы бизнес знал - инструменты поддержки работают. Часто помогаем конкретным проектам. Но это уже при помощи фондов развития промышленности (федерального и региональных). Они предоставляют займы бизнесу под 5 процентов годовых сроком до пяти лет на сумму от 20 до 100 миллионов рублей.

А технопарки оправдали себя? Не все в них верили.

Денис Мантуров: Они оказались хорошей подмогой бизнесу - и индустриальные парки, и технопарки.

Площадки полностью снимают с предпринимателей решение коммунальных, транспортных и технологических проблем. В 47 регионах действует уже 101 такая площадка, только в этом году открылись шесть новых. В этих технопарках работают свыше 146 тысяч человек.

Количество отечественных компаний в технопарках уже превышает две тысячи, "иностранцев" меньше - только 270. Зато из 27 стран, так что можно сказать, что наши промышленные площадки уже стали интернациональным инструментом поддержки.

В первую очередь каким отраслям требуются дополнительные инвестиции?

Денис Мантуров: Инвестиций в обрабатывающую промышленность все еще мало для роста. Особенно не хватает их в производстве высокотехнологичных комплектующих, оборудования и потребительских товаров.

Однако развивать нужно не конкретные отрасли, а межотраслевые комплексы. Так, добыча ресурсов влечет за собой разработку нефтегазового оборудования. И ориентироваться надо не только на замещение импорта, но и на продвижение экспорта. Направления, по которым мы можем это реально сделать, это передовые производственные технологии и материалы, энергетика и системы накопления энергии, транспорт и управление логистикой, системы информационной безопасности, технологии освоения Арктики и шельфа, современные средства диагностики и лечения, агро- и пищевые технологии.



За последние десять лет число предпринимателей в России выросло вдвое. Малым и средним бизнесом теперь занимаются 11 процентов населения. К таким выводам пришли эксперты НИУ "Высшая школа экономики" Екатерина Александрова и Ольга Верховская.

Они выяснили, что самым молодым предпринимателям только исполнилось 18 лет, а самым возрастным - 64 и более. Свыше 60 процентов устоявшихся предпринимателей - это люди в возрасте 35-54 лет. Среди начинающих доминирует молодежь от 25 до 34 лет (около 36 процентов) и увеличивается доля старшей возрастной группы (45-54 года).

Как отмечают исследователи, долгие годы среди российских бизнесменов пальму первенства удерживали мужчины. Это вполне объяснимо. Представителям сильной половины человечества, как отмечают исследователи, нравится самим отвечать за свои действия и не зависеть от начальства.

Однако и дамы, как выяснилось, тоже не сидели сложа руки. Поэтому к 2016 году их доля в бизнесе выросла на 54 процента, а доля мужчин - лишь на 19.

В кризисный период именно женщины чаще начинали собственное дело, в том числе и вынужденно, потому что не имели каких-то других источников доходов, - отмечают Екатерина Александрова и Ольга Верховская.

По их мнению, кризисные периоды стимулируют к началу собственного дела две, казалось бы, абсолютно разные категории населения: молодежь и людей старшего возраста. "Представители именно этих возрастных групп стали рассматривать для себя карьеру предпринимателя как предпочтительную альтернативу работы по найму", - комментируют исследователи.

"Мы выявили такой тренд: чем чаще мужчина меняет работу, тем скорее он начинает свой бизнес", - рассказывает доцент кафедры методов сбора и анализа социологической информации факультета социальных наук НИУ ВШЭ Елизавета Полухина.

В малом бизнесе важно найти партнера, который умеет просчитывать разные ситуации

Впрочем, многие респонденты придумали свой первый бизнес еще в школьные годы или, учась на первом курсе института, добавляет Полухина. Один молодой человек рассказывал, как ему в голову пришла идея заняться бизнесом по продаже воды. Произошло это на школьной ярмарке. Он скооперировался с товарищем, занял денег у родителей, купил газированную воду и стал продавать на ярмарке воду стаканчиками. По 5 рублей за стакан. Рентабельность составила 300 процентов".

По словам Полухиной, в малом и среднем бизнесе очень важно найти такого партнера, который умеет мыслить системно и просчитывать разные стратегии развития ситуации. Тогда точно не прогоришь.

Прямая речь

Дело за малым - надо помогать

О наиболее эффективных мерах поддержки малого и среднего бизнеса "РГ" рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Денис Валентинович, какая поддержка особенно популярна у предпринимателей?

Денис Мантуров: Конечно, финансовая. Но мы не банк, поэтому напрямую средства бизнесу не даем. Выделяем субсидии. Например, компенсируем процентную ставку по кредитам или часть стоимости оборудования. Даем субсидию на покупку специализированного инжинирингового программного обеспечения. Оно дорогое и не по карману большинству предприятий. А благодаря нашей субсидии за последние два года программное обеспечение приобрели более 300 предпринимателей. И смогли оказать услуги по проектированию, дизайну и инжинирингу на сумму около одного миллиарда рублей.

Знаю, вы сейчас особое внимание уделяете народным промыслам. Какие у них проблемы?

Денис Мантуров: Иностранцы с удовольствием везут из России хохломскую роспись, гжель, палехские миниатюры, жостовские подносы и павлопосадские платки. Кажется, что у этого бизнеса нет проблем со сбытом своей продукции. Но это не так. Аренда мест продажи стоит денег, как и продвижение, и охрана интеллектуальных прав. Мы помогаем им возместить расходы на энергоресурсы, сырье и материалы, транспортировку изделий, уплату процентов по кредитам для закупки оборудования.

Я вам рассказал всего о двух направлениях, а мы поддерживаем десятки. Главное, чтобы бизнес знал - инструменты поддержки работают. Часто помогаем конкретным проектам. Но это уже при помощи фондов развития промышленности (федерального и региональных). Они предоставляют займы бизнесу под 5 процентов годовых сроком до пяти лет на сумму от 20 до 100 миллионов рублей.

А технопарки оправдали себя? Не все в них верили.

Денис Мантуров: Они оказались хорошей подмогой бизнесу - и индустриальные парки, и технопарки.

Площадки полностью снимают с предпринимателей решение коммунальных, транспортных и технологических проблем. В 47 регионах действует уже 101 такая площадка, только в этом году открылись шесть новых. В этих технопарках работают свыше 146 тысяч человек.

Количество отечественных компаний в технопарках уже превышает две тысячи, "иностранцев" меньше - только 270. Зато из 27 стран, так что можно сказать, что наши промышленные площадки уже стали интернациональным инструментом поддержки.

В первую очередь каким отраслям требуются дополнительные инвестиции?

Денис Мантуров: Инвестиций в обрабатывающую промышленность все еще мало для роста. Особенно не хватает их в производстве высокотехнологичных комплектующих, оборудования и потребительских товаров.

Однако развивать нужно не конкретные отрасли, а межотраслевые комплексы. Так, добыча ресурсов влечет за собой разработку нефтегазового оборудования. И ориентироваться надо не только на замещение импорта, но и на продвижение экспорта. Направления, по которым мы можем это реально сделать, это передовые производственные технологии и материалы, энергетика и системы накопления энергии, транспорт и управление логистикой, системы информационной безопасности, технологии освоения Арктики и шельфа, современные средства диагностики и лечения, агро- и пищевые технологии.