События

22.09.2017 Встреча участников "Клуба начинающих предпринимателей"

15.09.2017 Экскурсия с учащимися МБОУ СОШ №3

15 сентября 2017 со школьниками МБОУ СОШ №3 проведено профориентационное занятие "Я-будущий предприниматель".

Все события

Опрос

Какая тема семинаров Вам наиболее интересна:

Всего голосов: 270

Новый выпуск журнала "Муромлянка"

                      Спрашивайте в КОСах

и в редакции (Московская, 17, 2 эт.)

Задача на уравнение

Рособрнадзор представил тренировочные материалы по экзаменам в 9-х и 11-х классах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В обычных школах теперь могут учиться самые разные дети, в том числе дети-инвалиды. Фото: Сергей Михеев/ РГВ обычных школах теперь могут учиться самые разные дети, в том числе дети-инвалиды. Фото: Сергей Михеев/ РГ
В обычных школах теперь могут учиться самые разные дети, в том числе дети-инвалиды. Фото: Сергей Михеев/ РГ

Такие ученики в 9-м классе смогут сдавать русский язык письменно или устно. Если письменно, то это сочинение или изложение с творческим заданием. Аутистам разрешат писать диктант.

В билете для устного экзамена по математике 5 заданий. В каждом надо решить только одну задачу

Примерные темы сочинений делятся на разные группы в зависимости от состояния здоровья ребенка. Например, для слабослышащих и слабовидящих предлагаются такие темы сочинений: "Какие черты личности имеют в виду, говоря о благородстве человека?" или "Какую мудрость хранят пословицы?". Минимальный объем - 250 слов.

Для школьников с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития на тренировочном сочинении предлагаются такие темы: "Чем опасен эгоизм?", "Что значит поступать по совести?". Для того чтобы получить положительную оценку, достаточно 100 слов. Для подготовки к устной форме экзамена предлагаются перечни теоретических вопросов и примеры практических заданий с ответами .

В тренировочном билете для устного экзамена по математике пять заданий. В каждом - 2-3 задачи по базовому курсу. Ученику достаточно решить только одну. Допустим, такую: "Решите уравнение 7х - 9 = 100".Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) рекомендует проверять работы слабослышащих и глухих учеников отдельно от других. И желательно - при участии сурдопедагога.

Можно пользоваться справочными материалами, но калькулятор приносить на экзамен запрещено.

Задания для письменного экзамена, как и для ЕГЭ, что называется, практикоориентированные. Например, надо определить массу яйца в зависимости от его категории, проследить за изменением температуры воздуха в течение дня, подсчитать, сколько страниц может напечатать принтер за определенное время.

Самая тяжелая группа учеников - дети с задержкой психического развития, умственно-отсталые ученики. Если русский язык они еще как-то могут осилить, то математика, даже элементарная, для них - китайская грамота. Поэтому на 10 заданий письменного экзамена по математике в девятом классе им дается почти 4 часа.

Всего ФИПИ подготовило материалы для девятиклассников и одиннадцатиклассников по 11 предметам. Для чего все это нужно? В обычных школах теперь могут учиться самые разные дети, в том числе дети-инвалиды. Педагоги разрабатывают для них отдельные программы. Но сдать обычный экзамен многим особым детям не под силу. Поэтому для них подготовлены другие задания .

Кстати

Такие вопросы могут быть на экзамене по истории :

- С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия "отруб", "хутор", "Крестьянский банк"? Объясните их значение.

- Что означает понятие " коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны"? Объясните, с какими событиями, процессами оно связано.

Компетентно

Вера Астафьева, сурдопедагог школы 101 им. Кривовяза (ГБОУ "Курчатовская школа"):


Алла Орлова, дефектолог, учитель высшей категории, Москва:- Сочинения на философские темы будут слишком сложными для слабослышащих и глухих. Их осилит, может, только 1 процент. Проблема в том, что в школы сейчас приходят очень слабые дети. Дошкольной подготовки для них почти нет. Программу начальной школы за 4 года почти никто не может осилить. Но у нас есть право продлить началку до 5 или даже 6 лет. Особая головная боль - позднооглохшие имплантированные дети. Ставить импланты надо на первом году жизни, а у нас это делают и в 8, и в 9, и в 10 лет. Таких детей надо учить слушанию, но учителя не знают, как это делать. А если не знаем, как учить, что тогда с них спрашивать на экзамене ?

- Ученики с задержкой психического развития (ЗПР) смогут написать сочинение, это будут простые предложения по 3-4 слова. Думаю, будут и такие, кто сможет осилить экзамен по математике. Но квадратный корень, наверное, найдет один из двадцати. Надо понимать, что дети с ЗПР - очень разные, кто-то хорошо умеет читать, но математика ему не дается, кто-то - наоборот. Для таких детей сложно не только сдать экзамены, пусть и упрощенные, но и освоить программу. Учитель за 45 минут не всегда может уделить им должное время и внимание.