Поделиться

<script src="//yastatic.net/es5-shims/0.0.2/es5-shims.min.js"></script>
<script src="//yastatic.net/share2/share.js"></script>
<div class="ya-share2" data-services="vkontakte,facebook"></div>

Навигация

Опрос

Какая тема семинаров Вам наиболее интересна:

Всего голосов: 277

Новый выпуск журнала "Муромлянка"

                      Спрашивайте в КОСах

и в редакции (Московская, 17, 2 эт.)

Оспорить штраф за ККТ можно по процессуальным основаниям.

Оспорить штраф за ККТ можно по процессуальным основаниям.

 

Существуют правила использования контрольно-кассовой техники и требования к ее применению (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…»). За несоблюдение этих правил компанию привлекут к ответственности. Но, если административный орган допустит процессуальные нарушения, это позволит оспорить штраф за ККТ.

 

 

Нарушения

Комментарии

1

Неверно оформлен протокол о правонарушении.

В протокол вносят объяснения и сведения по поводу административного правонарушения. Это основные средства доказывания в таких делах (ч. 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

§  Если во время составления документа госорган нарушит процедуру, это лишает протокол доказательной силы. Документ становится недопустимым доказательством (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

§  Если компанию привлекли к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, можно пытаться отменить штраф компании, оспорив его через суд. Для этого потребуется доказать, что госорган допустил процессуальные нарушения. Одним из таких нарушений является неверное составление протокола.

2

Ошибки в процедуре привлечения.

§  Безусловные основанияотмены штрафа за кассы в процедуре привлечения:

ü  Госорган не известил ее о времени и месте, когда будет составлять протокол.

ü  У представителя, который присутствовал при составлении протокола, не было доверенности на рассмотрение данного дела.

ü  Суд не определил, на какой из 2 протоколов опирался госорган при рассмотрении дела.

ü  Представителю компании не позволили присутствовать при составлении протокола.

§  Два небезусловных основания:

ü  Протокол подписали без полномочий.

ü  Документ отсутствует в материалах дела.

3

Отсутствие извещения о рассмотрении дела.

§  Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном нарушении рассматривают с участием компании, в отношении которой возбудили производство.

§  Компания сможет отменить штраф за ККТ, если докажет, что госорган не уведомил о месте и временирассмотрении дела.

4

Акт проверки составлен с нарушениями.

§  Составление акта осмотра требуется для подтверждения нарушения или его отсутствия. Что могут осмотреть:

ü  место, где проводят проверку или все помещения компании;

ü  территорию;

ü  объекты и документы, которые находятся в месте проверки.

§  Если акт проверки составлен  с нарушениями, это лишит документ доказательной силы. Оформление акта подчиняется требованиям ст. 27.8 КоАП РФ:

ü  Осмотр проводится лицом, которое имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП РФ).

ü  Должны присутствовать представитель компании и двое понятых при осмотре платежного терминала.

ü  Фиксировать доказательства разрешают фото-, кино- и видеосъемкой или иным установленным способом. О применении способа нужно указать в акте проверки и материалы фиксации приложить к акту.   

ü  Акт проверки должен содержать соответствующие реквизиты и сведения.

ü  В акте должны расписаться: составитель, представитель компании и понятые. В случае отказа поставить подпись контролер должен сделать об этом отметку в акте.

ü  Копию акт проверки, контролеры должны вручить представителю компании.

5

Есть недочеты в акте проверки.

На отмену штрафа за кассы повлияют недочеты в акте проверки.

§  При проведении осмотра места правонарушения в акт проверки обязательно вносят:

ü  дату и место составления;

ü  ФИО и должность составителя;

ü  сведения о проверяемой компании;

ü  сведения о территории и помещениях, где проводят осмотр;

ü  вид, количество и иные идентификационные характеристики объектов;

ü  вид и реквизиты документов, которые обнаружили при осмотре;

ü  кому компания реализовывала товары в процессе проверки;

ü  данные о контрольно-кассовой машине, в частности:

-          марка аппарата,

-          серийный номер,

-          адрес регистрации в ИФНС.